Затея с «Новороссией» становится для России не только нерентабельной, но и смертельно опасной. Американские и евросоюзовские санкции начинают действовать. Рубль занял неприлично низкую позу, просел в два раза, но дна еще не достиг. Долгое время дешевеющая нефть не приносит должных доходов в бюджет. Плюс ко всему и отказаться от ненавистного импорта не получается – потому что без него ж не прожить. А еще Россия стала опасной для денег территорией, непригодной для крупного долгосрочного инвестирования. Образовался катастрофический острый дефицит валютного кэша.
Словом, нагромоздилось слишком много головняка, чтобы еще вести военную кампанию в Украине. И так слишком много дыр, чтобы повесить на свою шею еще одну – несколько регионов Донецкой и Луганской областей. Стал слишком очевидным факт: в официальной Москве сильно обескуражены и опечалены по поводу отказа официального Киева финансировать оккупированные территории Донецкой и Луганской области. Москва прямым-прямым текстом говорит об этом Киеву.
Но главное – на границе с Россией образовалась черная дыра. Несколько районов Донбасса превратились в гнойник, как уместно назвал их Лавров. Получается, полгода тому назад – «Норвороссия», а теперь – гнойник. Линия границы под 300 километров почти никак не контролируется украинскими пограничниками. Впрочем, нормально демаркированной и обустроенной по всей длине границы там никогда не было в принципе. Но если изначально именно россияне не хотели это делать, то теперь именно они же от этого терпят урон.
Трафик в обе стороны преступников, бандитов, террористов и любого вида вооружения превратился в норму. Если поначалу это организовывалось и управлялось спецами ГРУ ВС РФ, то теперь превратилось в автономный неконтролируемый процесс. Парадокс заключается в том, что Россия собственным руками создала себе новый военный очаг, теперь сама начинает от него гореть и не знает, как потушить.
А теперь – самая свежая прямая речь главных героев трагикомедии «Новороссия»…
Путин на встрече с Олландом 10 дней назад – об Украине:
“Россия выступает, чтобы были найдены пути по сближению и восстановлению единого политического пространства. Обе части (оккупированные регионы Донбасса и вся остальная часть страны. – Я.) нужны друг другу”.
Медведев на днях – на полосах “Независимой газеты”:
“Украинским властям следует понимать, что налаживание жизни на восточных территориях – это, прежде всего, зона их ответственность”.
Лавров сегодня и вчера подытожил всех вышеперечисленных – “Интерфаксу” и France 24:
1) “Надеюсь, что украинское руководство остановит отторжение Донбасса”;
2) второго Крыма на Донбассе не будет;
3) “Порошенко – лучший шанс для Украины”;
4) “Мы не предлагаем федерализацию или автономию. Это решать самим украинцам”.
Между строк читается одно единственное – сформулируем это в виде условного собирательного кремлевского плача: «Дорогая Украина, умоляем тебя, забери обратно оккупированные части Донбасса. Ибо мы не справляемся. Не шмогли. Думали – сделаем там русский рай. А получился русский гнойник».
Но все эти причитания и великодушные по отношению к Украине реплики останутся пустым звоном, если Шойгу, Бортников и Фрадков и дальше будет отправлять сюда своих солдат, агентов и вооружение. Решение проблемы «ДНР» и «ЛНР» возможно лишь в плоскости либо Божьего чуда, либо украинской силы. Но уже точно не плоскости минских переговоров.
Лидеры разных бандформирований в формате «ДНР» и «ЛНР» постоянно и систематически заявляют, что хотят идти дальше войной на запад. Это их позиция, и она не изменится, и Кремль на нее теперь почти никак не влияет. И если раньше эта бандитская позиция была ненавистной Украине и всему западному миру, то теперь – и России. В этой ситуации официальной Москве как виновнице ситуации остается одно: не мешать Украине реинтегрировать части Донецкой и Луганской областей любыми способами, в том числе – силовыми. Иначе этот в лавровском понимании гнойник расползется на территорию и Российской Федерации.
Когда аудитория принимает решение что смотреть, слушать или читать, то пользуется преимущественно двумя ключевыми критериями. Первый – злободневная тема. Второй – интересная персона автора материала или ведущего. Если говорить о теме и содержании, то там действуют общие правила: актуальность, злободневность, социальная значимость и прочие подобные объективные критерии. Но когда мы переходим к уровню персоны автора […]
Вот и случилось: 24 ноября 2016 года миновало, но визовый режим для украинцев Евросоюз не отменил. Все это время обманывали все. Президент Порошенко систематически врал о конкретных датах безвиза, начиная с 1 января 2015-го. Но он хоть из благих побуждений это делал. Наверное, наслушался разных лайф-коучей, и таким образом пытался вербально визуализировать. Главным же лжецом […]
У меня несколько обострен пиетет к людям, находящимся в статусе и должности. Кому честь – честь. Это касается всех сфер. Но особенно – сферы церковной жизни. Священнослужители любых христианских конфессий – это последние люди, на кого я подниму свое перо и клавиатуру. Но, позвольте, продолжу… Сандей Аделаджа, будучи человечком с большим предназначением, стал человеком-большой-проблемой для […]
Быть студенткой/выпускницей Могилянки, пить миндальное молоко, переживать о закрытии озоновой дыры, ходить на “Марш жінок”, сделать пару абортов, завести себе собачку, завести себе вторую собачку. Быть замужем, рожать с мужем детей, любить красоту и дарить её, пить йогурты и кефиры из коровьего молока, купить дочке собачку, создавать уют, молиться за семью. Иногда мир черно-белый. С […]
Когда аудитория принимает решение что смотреть, слушать или читать, то пользуется преимущественно двумя ключевыми критериями. Первый – злободневная тема. Второй – интересная персона автора материала или ведущего. Если говорить о теме и содержании, то там действуют общие правила: актуальность, злободневность, социальная значимость и прочие подобные объективные критерии. Но когда мы переходим к уровню персоны автора […]
Четвертая суббота ноября – в этот день в Украине День памяти жертв голодоморов. Во-первых, речь идет о голодоморе 1932-33 годов. И если о его статусе геноцида украинского народа еще спорят, то о самом этом историческом факте уже никто не спорит. Именно Виктор Ющенко, будучи президентом, стимулировал строительство Мемориала памяти жертв Голодомора и судебное решение о […]