Джеймс Камерон не попсит. Кино снимает редко. Но когда уже снимет, то в десятку.
1984 – “Терминатор”
1991 – “Терминатор 2”
1997 – “Титаник”
2009 – “Аватар”
В общем-то, если бы он после второго терминатора прекратил снимать, этого было бы достаточно, чтобы навсегда войти как новатор в историю мирового кинематографа. Но не тут-то было – через 6 лет он отдает на суд зрителей эпохальный “Титаник”. После этой ленты уж точно можно было расслабляться, почивая на лаврах живой легеды.
И вот, 12 лет спустя, вашему вниманию “Аватар”.
Посмотрел его два дня назад в 3D IMAX. Я не любитель жанра фэнтези, но факт остается фактом – Камерон снял технологический шедевр.
“Аватар” – это новое слово в кинематографе. По сути – это новый стандарт технологического и зрелищного качества. Подчеркиваю – именно технологического и зрелищного. Искать в фильме какие-то глубоко скрытые идеологические смыслы я бы не стал. Хотя многие усматривают в нем аллегорию с тем, как европейцы безжалостно уничтожали индейский мир во время завоевания Северной Америки.
Показательная деталь: просмотр в кинозале закончился аплодисментами зрителей. Это крайне редкое явление в кинотеатрах.
30.12.2009.